Виртуальное путешествие по Антарктиде


Насладитесь виртуальным путешествием по шестому континенту, благодаря группе российских фотографов AirPano.

Работа в Антарктиде отличалась от обычных съемок многочисленностью ограничений и правил, направленных на то, чтобы максимально оградить обитателей этого сурового края от деятельности человека. Очистка вещей и оборудования пылесосом, обработка обуви спецраствором при каждом покидании корабля и возвращении на него обратно. Брать еду на берег нельзя! Подходить к животным нельзя! Близко к ледникам — нельзя! Пингвинов не трогать! Камеру в клюв не запихивать! Проще, наверное, перечислить то, что было делать можно: наблюдать и снимать.
Мы отправились в Антарктиду в ноябре, когда в южном полушарии царит весна. Антарктическая весна — это около 0 °С. Местная погода коварна не столько низкими температурами, сколько переменчивостью и частыми сильными ветрами. Только что светило солнце, и вдруг непонятно откуда прилетает снежный заряд, моментально падают видимость и температура. Проходит полчаса-час — и снова светит солнце.
Съемка арктических обитателей — не такое простое занятие, как казалось поначалу. Для создания фотошедевров нужно ложиться на снег и ждать, когда пингвины подойдут к тебе сами, либо медленно пытаться подползти к колонии, никого не распугав. При посещении колонии морских слонов наши коллеги — корабельный медик и шеф кухни — легли на камни недалеко от места высадки и принялись ждать. Через полчаса награда в виде совсем юного морского слоника радостно сопела и терлась о комбинезон нашего шеф-повара.

Виртуальное путешествие по Антарктиде

За жизнью пингвиньих колоний можно наблюдать часами. Вот трудяга тащит в гнездо новый камешек с побережья. Чуть зазевался — и добыча достается хитрому соседу. Иногда камень может поменять более десяти хозяев, прежде чем окончательно будет уложен в стенки гнезда. Из-за этих манипуляций между пингвинами постоянно вспыхивают словесные перепалки, иногда переходящие в довольно шумные драки.
Рассказ об Антарктиде был бы неполным без описания айсбергов самых разнообразных форм, оттенков и размеров. После отрыва от ледников огромные горы льда неторопливо дрейфуют по проливам между островами. Вода медленно подтачивает подводную часть, и в какой-то момент айсберг теряет устойчивость и переворачивается. На поверхности оказываются ледяные арки и пещеры, иногда поражающие своими футуристичными формами и размерами.

 Стас Седов, Майк Рейфман, Олег Гапонюк и Максим Гузовский